Главная » Статьи » Мои статьи |
Тезисы к районной конференции педагогических работников «Инновации в образовании» Тема: Использование современных и инновационных технологий при изучении истории и обществознания в условиях вечерней школы при исправительной колонии. Цель: Повышение мотивации к изучению предмета посредством коррекции жизненных установок на примерах исторического прошлого родной страны, развитие чувства патриотизма и полиэтнического самосознания. Задачи: 1.Диагностика поведенческих и психологических установок учащихся. 2.Формирование педагогической концепции на основе педагогики сотрудничества и поддержки с учетом полученных диагностических результатов. 3.Сбор и анализ полученных результатов для последующего развития модели преподавания. Основные тезисы: I.Основная задача преподавания истории и обществознания в школе пеницитарного типа состоит в коррекции и формировании современной социально адаптированной личности с четко оформленной гражданской позицией. II.Специфика школы не позволяет полностью использовать любые существующие педагогические концепции. Наиболее приемлемыми являются в данном случае технологии Сотрудничества и Поддержки разработанные Соловейчиком, Амонашвили и другими. III.На основании идей опережения, крупных блоков, свободы выбора, диалогического размышления, интеллектуального фона класса, совместной деятельности учителя и учеников, наиболее эффективными являются нетрадиционные формы обучения (урок-презентация, видео-урок, урок-экскурсия, и другие) IV.Наиболее эффективным и инновационным приемом, позволяющим «сломать» сложившиеся поведенческие и жизненные стереотипы наших учащихся является метод провокационного обучения. V.Результатами работы являются 1. коррекция поведенческих и социальных установок. 2. повышение мотивации в изучении предметов. 3. снижение уровня агрессивности и безапелляционности в процессе адаптации в современном обществе.4. изменение культурных и нравственных ценностей.
| |
Просмотров: 338 | |
Всего комментариев: 0 | |